Устройство и работа четырехтактного двигателя.

 

 

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырех  действий.

1. Впуск

Поршень   движется от ВМТ к НМТ. Одновременно с началом движения поршня кулачком распредвала ГРМ открывается впускной клапан, – в цилиндр двигателя затягивается свежая горючая смесь и смешиваясь с остатками отработавших газов превращается в рабочую. При достижении поршнем НМТ впускной клапан закрывается.

2. Сжатие

Пoршень   движется от НМТ к ВМТ, сжимая рабочую  смесь. Одновременно значительно поднимаются температура и давление рабочей смеси внутри цилиндра.

3. Сгорание-расширение (рабочий ход)

Незадолго до окончания сжатия ( перед ВМТ) рабочая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания.   Рабочая смесь сгорая превращается в горячие газы, которые расширяясь, с силой толкают поршень вниз, к НМТ.

4. Выпуск

После прохождения поршнем НМТ кулачком распредвала ГРМ открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и рабочий цикл начинается сначала.

 

Комментарии запрещены.